Основатель amoCRM дал интервью журналу «Секрет»
8 июля 2016
Сейчас компания amoCRM является лидером на рынке CRM и завоевывает популярность во всем мире. В 2011 году она вошла в Toп-20 проводников SaaS-решений по версии CNews. Trace стал одним из ведущих партнеров amoCRM – облачном сервисе для управления продажами.
Михаил Токовинин основал amoCRM в 2009 году, а спустя 2 года компания открыла свой офис в Сан-Франциско.
Совсем недавно он дал интервью Максиму Спиридонову, сооснователю и гендиректору образовательной компании «Нетология-групп». Мы выбрали для вас самое важное.
У компаний-разработчиков существует различное понимание того, что есть CRM-система. Кто-то делает ставку на то, чтобы угодить всем и объединяет в продукте множество сервисов (как например, «Битрикс24»), а кто-то, наоборот, берет тем, что делать платформу достаточно специальной и узконаправленной. «У нас подход ближе к тому, который популярен в Штатах: мы берём более узкую задачу, но стараемся проработать её решение глубоко. Мы говорим: «Мы CRM. Если вы хотите управление проектами, интегрируйтесь с кем-то ещё»», – отмечает Максим Токовинин.
Основатель amoCRM также объяснил, почему запускать Freemium (то есть пользование продуктом бесплатно) – очень опасно и тяжело, и почему amoCRM отказалась от этого в свое время: «Определённая категория пользователей, пришедших на бесплатный продукт, ни в какую не станет расставаться с деньгами. Больше того, надо ещё понять, пользуются ли бесплатным продуктом или делают вид, что пользуются».
Михаил Токовинин рассказал, какие тренды возникают в сфере CRM. Так, уже сейчас компаниям все сложнее привлекать клиентов. И единственным способом оставаться на плаву станет наращивание вторичных покупок и удержание клиентов. «В экономике образца 2020 года компаниям придётся вести клиентскую базу, надо будет учиться с ней работать. Уже все почувствовали тренд, и начался спринт — кто успеет». Поэтому CRM-система станет востребованной даже у тех бизнесов, которые раньше никогда не задумывались о ней.
«Новых клиентов предприниматели зачастую привлечь не могут, отчего страдают. В какой-то момент обязательно произойдёт фазовый переход — и дальше аббревиатура CRM сама собой появится в их лексиконе. Мы не ждём, когда компании поумнеют, мы ждём, когда эти компании умрут и родятся новые».
Еще в интервью речь шла о преимуществе выхода на американский рынок, о выручке своей компании и о том, насколько далеко может зайти автоматизация бизнеса.
Интервью может прочитать здесь http://goo.gl/VArnW7